Электричка Кисловодск-Бештау — Железноводск

Заметка о железнодорожном транспорте до г. Железноводска была написана в 2015 г. На тот момент железнодорожный путь от станции Бештау до станции Железноводск был заброшен и разрушался. Любопытным туристам оставалось прогуливаться пешком вдоль старой дороги. После этого, дорогу несколько раз пытались «вернуть к жизни». Очередная попытка была предпринята несколько лет назад.

Несколько слов о былой славе этой транспортной артерии. В 1820-е гг. по указанию генерала А.П. Ермолова между Горячими Водами (сейчас г. Пятигорск) и Железными Водами (ныне г. Железноводск) была разработана первая колёсная дорога. На половине пути она проходила через немецкие колонии Каррас и Николаевскую (сейчас пос. Иноземцево). Для обеспечения охраны вдоль дороги были устроены казачьи посты.

В 1849 г. на Кавминводах было устроено омнибусное сообщение. То есть, на Пятигорье появился первый общественный транспорт, который имел фиксированную стоимость проезда и расписание. Каждое утро один омнибус на конном ходу отправлялся из Пятигорска в Кисловодск, по дороге проходя Ессентуки. Второй конный экипаж отправлялся на Железные Воды. По дороге в Каррасе у дома немецкого колониста Готлиба Рошке устраивалась получасовая остановка.

В 1875 г. железнодорожная компания «Владикавказская железная дорога» построила на КМВ колёсное шоссе, которое соединило все курорты с железнодорожной станцией Минеральные Воды. Путь до Железноводска стал более комфортным. По инициативе городской администрации Пятигорска, в 1880-м гг. начал решаться вопрос о строительстве железной дороги между курортными поселениями.

Владикавказская железная дорога предложила построить однопутную железную дорогу между Минеральными Водами и Кисловодском. От неё предполагалось устроить небольшое ответвление длиной около 6 км на Железноводск. К 1897 г. строительство железнодорожной ветви между станцией Бештау и Железноводск было завершено. Ещё долгие годы инженеры ВЖД выступали с докладами по поводу строительства этого комплекса. На него было потрачено большие деньги, которые постепенно вернулись с продажи билетов и эксплуатации помещений на станциях.

В Железноводске появился современный культурно-досуговый центр. Курортное поселение привлекло новых жителей и отдыхающих. В советские годы в Железноводск можно было добраться и на автобусе. Однако копеечная стоимость проезда до Железноводска и красота окружающих видов, предрекли популярность железной дороги. Пассажиры доезжали до станции Бештау и оттуда пересаживались на ожидавший поезд до Железноводска. За 12-17 минут пассажиры проезжали по природным красотам г. Бештау.

В 2000-е гг. железная дорога не выдержала конкуренции с маршрутными такси. Дорогу несколько раз капитально ремонтировали, но восстановить движение не удалось. В 2008 г. движение между станциями Бештау и Железноводск было прекращено. С 1 по 15 мая 2010 г. в честь юбилея Победы в Великой Отечественной войны вновь запустили движение. Однако отсутствие пассажира потока привело к новой остановке движения поездов. С 10 августа 2013 г. по 14 марта 2014 г. была предпринята ещё одна попытка восстановить движение поездов. Около пяти лет дорожное хозяйство ветшало и разрушалось.

В 2019 г. было полностью заменены рельсовый путь, балласт, обновили сигнализацию и контактную сеть. 20 апреля 2019 г. поезда вновь пошли до Железноводска. Вскоре было запущено прямое движение поездов между Кисловодском и Железноводском. Правда, они курсирует два раза в день (в обе стороны) по выходным и праздничным дням. В 2020 г. в марте — июне из-за эпидемии коронавируса движение поездов на этой ветке было остановлено. В начале июля 2020 г. движение было восстановлено.

По состоянию на июль 2020 г. поезда из Кисловодска отправляются в 9 ч 20 мин и 16 ч 30 мин и прибывают в Железноводск в 10 ч 56 мин и 18 ч. Из Железноводска поезда отправляются в 12 ч 28 мин и 18 ч 28 мин, а прибывают в Кисловодск в 13 ч 38 мин и 19 ч 58 мин. По пути электропоезд делает все остановки. Стоимость проезда между конечными остановками составляет 149 руб.