Электричка Бештау — Железноводск

Предвосхищая Ваши ожидания, оговоримся, что между остановочным пунктом Бештау и станцией Железноводск железнодорожного сообщения давно нет.

А теперь несколько слов о былой славе этой транспортной артерии. В 1820-е гг. по указанию генерала А.П. Ермолова между Горячими Водами (сейчас г. Пятигорск) и Железными Водами (ныне г. Железноводск) была разработана первая дорога. На половине пути она проходила через немецкие колонии Каррас и Николаевская (сейчас пос. Иноземцево). Для обеспечения охраны вдоль дороги были устроены казачьи посты.

В 1849 г. на Кавминводах было устроено омнибусное сообщение. То есть, на Пятигорье появился первый общественный транспорт, который имел фиксированную стоимость проезда и расписание. Каждое утро один омнибус на конном ходу отправлялся из Пятигорска в Кисловодск, по дороге проходя Ессентуки. Второй конный экипаж отправлялся на Железные Воды. По дороге в Каррасе у дома немецкого колониста Рошке делалась получасовая остановка.

В 1875 г. железнодорожная компания «Владикавказская железная дорога» построила на КМВ колёсное шоссе, которое соединило все курорты с железнодорожной станцией Минеральные Воды. Путь до Железноводска стал более комфортным. По инициативе городской администрации Пятигорска, вопрос строительства железной дороги между курортными поселениями к 1880-м гг. начал решаться.

Владикавказская железная дорога предложила построить однопутную железную дорогу между Минеральными Водами и Кисловодском. От неё предполагалось устроить небольшое ответвление длиной около 6 км на Железноводск. К 1897 г. строительство железнодорожной ветви между станцией Бештау и Железноводск было завершено. Ещё долгие годы инженеры ВЖД выступали с докладами по поводу строительства этого комплекса. На него было потрачено большие деньги, которые постепенно вернулись с продажи билетов и эксплуатации помещений на станциях.

В Железноводске появился современный культурно-досуговый центр. Курортное поселение привлекло новых жителей и отдыхающих. В советские годы в Железноводск можно было добраться и на автобусе. Однако копеечная стоимость проезда до Железноводска и красота окружающих видов, предрекли популярность железной дороги. Пассажиры доезжали до станции Бештау и оттуда пересаживались на ожидавший поезд до Железноводска. За 12-17 минут пассажиры проезжали по природным красотам г. Бештау.

В 2000-е гг. железная дорога не выдержала конкуренции с маршрутными такси. Дорогу несколько раз капитально ремонтировали, но восстановить движение не удалось. Сейчас этот маршрут пользуется популярностью среди туристов. О том, что можно увидеть на старой «чугунке» можно прочитать в транспортном разделе сайта о горе Бештау.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *