Малая авиация на КМВ

К сожалению, малая авиация на Кавказских Минеральных Водах, как и во всей стране, находится в «загоне».

Для полноценного развития всевозможных видов воздушного транспорта мешают многочисленные препоны в виде запретительных документов и мер по использованию воздушного пространства. В последние годы на государственном масштабе сделано много для того, чтобы возродить малую авиацию.

До развала Советского Союза в регионе было несколько аэродромов, которые обслуживали малые воздушные суда. Аэродром в Пятигорске, Ессентуках и Кисловодске, чаще всего принимали самолёты типа Ан-2. В Пятигорске аэродром имел полноценный вокзальный комплекс для обслуживания пассажиров. В 1990-е гг. отрасль практически перестала существовать. Были времена когда вполне исправный самолёт можно было свободно купить за копейки. Всё, что не удавалось продать пошло на металлолом.

Однако в последние годы интерес к малой авиации возрос. Сейчас на территории КМВ действует несколько полевых аэродромов с оставшимися от прошлой эпохи «кукурзниками». Аэродромы в Кисловодске, Ессентуках, в Пятигорске (Южный, в районе г. Юца) обживает поддержанная техника из-за границы. Некоторые частные владельцы организуют платные полёты на американских Cessna’х над городами и горами КМВ.

См. также: Фестиваль воздухоплавания на КМВ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *