Малое Седло

вид на Эльбрус
Вид на Эльбрус

В субботу мы дружной компанией отправились в сторону Джинальского хребта.

Было решено добраться до поселка Нарзанный и оттуда направиться по ущелью Ольховки на Джинал. Однако этому не было суждено сбыться. Автобус, который отправлялся в 8.10, уехал только что, и нам посоветовали доехать до санатория «Заря» и оттуда отправиться в сторону Джинала.

вроде дорога идет на Джинал...
Вроде дорога идет на Джинал…

Сначала путь вроде был понятен, хорошая асфальтированная дорога вела ровно до дач ФСБ, потом она повернула направо и закончилась. По убитой дороге мы поднялись на пригорок, прошли небольшой лесок и попали, как потом оказалось, в поселок Нарзанный. Но и оттуда нам не суждено было выбраться, так как мы пошли прямо по дороге, которая четко попала в частный дом.

Там нам местный житель объяснил, как попасть на Малое Седло. Мы стали возвращаться обратно. Не дойдя до нужного поворота, опять вернулись, чтобы проверить другой поворот, и попали к воротам питомника, дорога через который как раз ведет на Джинал. Однако нам охранник сказал, что дороги нет, и мы пошли в сторону санаториев.

где-то там Джинал
Где-то там Джинал

Через минут двадцать поворот был найден. Пройдя мимо конефермы, (конеферму надо обходить справа) попали на терренкур.

Если у кого достаточно времени и не хочет терять лишние силы, то не идите по маршруту, который я опишу ниже. Просто пройдите по терренкуру. Так полегче.

Итак, пройдя мостик, обзору открывается склон отрога, который и ведет на Малое Седло. Подниматься придется по склону. Во многих местах идем по не смелым тропинкам. Один раз приходится подниматься на небольшую скалу. Кругом разнотравье, вниз склон заканчивающийся обрывом. В это время года тут достаточно жарко, много кусающих насекомых, но спасает прохладный ветерок.

В итоге мы подошли к вершине Малого Седла с северо-запада.

С Малого Седла открываются очень красивые виды. Здесь можно постоять отдохнуть и пофотографироваться. До Большого Седла не так долго. Определить куда идти Вам можно легко, по обилию народа, который толпами туда ходит 🙂 С Большого Седла и рядом стоящих вершин, открывается красивый вид на долину реки Юца и Джинальский хребет, на который мы так и не попали.

Красная шапочка
Иннокентий

Красное солнышко. Верхняя станция канатки.
Вагончик мчится вниз...
Хозяйка парка

Новый Кисловодск
Сельский пейзаж

Покушав в сосновом бору, мы по терренкуру через Красное Солнышко вернулись в Кисловодск.