Кавминводские электрички: взгляд изнутри

Правила проезда в пригородном электрическом транспорте на Кавказских Минеральных Водах не отличаются от любых других отделений «РЖД». Однако есть свои особенности и советы, которые сделают проезд приятней.

  • Периодичность.  Ещё год назад электропоезда переживали критический момент. Тогда хотели закрыть движение электропоездов. Однако вмешался Президент, Якунин ушёл с должности и все электрички вернулись. Первые поезда отправляются после пяти часов утра и заканчивают работу до 24 часов. В советские годы были и ночные электрички, которые были согласованы с приходом поездов на станцию Минеральные Воды. В часы пик время между поездами составляет не более тридцати минут. С 11 до 15 часов время ожидания может длиться и два часа. Актуальное расписание можно посмотреть на странице нашего форума.
  • Подвижной состав. В настоящий момент железнодорожную ветвь Минеральные Воды — Кисловодск обслуживают четырёхвагонные поезда ЭД9М. Поезда постройки не ранее 2006 года. Вагоны и тамбуры в хорошем состоянии. На конечных станциях из вагонов убираются мусор. В первом и последнем вагоне поезда имеется туалетная комната. Её состояние зависит от случая.
  • Посадка в вагоны.  Это беда всех станций нашей страны. Платформы и поезда не приспособлены для посадки людей с ограниченными возможностями. Более того, многие платформы опасны для посадки обычными пассажирами. Так, старая платформа в Пятигорске находится слишком низко и далеко от поезда и поэтому щель между ними может составлять около 50 см.
  • Оплата проезда. Билет можно купить в кассах на больших вокзалах, так и в самом поезде. Несмотря на то, что автоинформатор заявляет, что при покупке билета в электричке берется дополнительный сбор, никаких денег сверх стоимости билета вы не отдадите. Билетные кассы работают на вокзалах: Минеральные Воды, Пятигорск, Ессентуки и Кисловодск. Возможно рабочие кассы сохранились и на некоторых промежуточных остановках. В частности на остановке Лермонтовская, Скачки, Золотушка кассиры расположены в зоне пропуска у турникетов.
  • Сквозняки. С наступлением тепла, окна вагонов распахиваются. Это становится предметом споров и скандалов между пассажирами. В старину эту проблему решали закрытием окон с одной из сторон. Сейчас никто не контролирует. Поэтому если боитесь сквозняков, следуйте простым советам. Не садитесь в начале и конце вагона (тем более, что там месте для пассажиров с детьми и инвалидов). У перегородок идущий по вагону воздух завихряется и создает сквозняк даже если все окна закрыты. Садитесь ближе к проходу, здесь сквозняки минимальные.

Этот список в процессе пополнения. Пока что советуем посмотреть правила проезда в электричках на КМВ.