Бештаугорский экспресс

Поезд в Минеральных Водах в 2005 году.

Не так давно в лесах курортного региона между станцией Бештау и Железноводск курсировал Бештаугорский экспресс, который за 12 минут доставлял пассажиров в маленький курортный городок.

Этот маршрут уже долгие годы был нерентабельным, однако поездка на нем имела совсем иное значение. Небольшой отрезок всего в несколько километров состав неспешно преодолевал сквозь девственные леса Бештау.

Сам по себе маршрут в техническом плане представляет довольно сложное расположение. Большая часть маршрута проходит по полкам отвесных склонов, через глубокие овраги и оползневоопасные склоны. Несмотря на всю техногенность движущегося состава, человек ощущал себя в единстве с природой.

Одно из последних фото поезда на станции Бештау. 2007 год.

Теперь немного о самом составе электрички «Бештау-Железноводск». Поезд ЭР9ПК-237 был построен в 1968 году и изначально имел восемь вагонов и эксплуатировался в ТЧ-4 С-К «Ростов-Главный». В 2004 году он был отправлен на капитальный ремонт в Красноярский ЭРВЗ. Эксплуатировался на маршруте «Минеральные Воды — Краснодар» наполнением 23701-23702-23703-23704-23510-6309. 13 января 2006 года около 8:30 утра на 84 километре перегона «Краснодар – Кропоткин» на переезде сталкивается с автобусом КАВЗ-3270, где погибает 22 человека. В результате столкновения головной вагон 23707 был разбит. Сошедшими с рельс вагонами также были сбили 3 опоры контактной сети. Разбитый головной вагон был заменен вагоном 6309. Позже состав снимается с маршрута и вместо него вводится электропоезд ЭД9МК-0165. Выведенный состав уже в четырехвагонном варианте 23701-23702-23510-6309 эксплуатируется на маршруте до города Железноводска. Не включенный в состав вагон остался в ТЧ-4 С-К «Ростов-Главный» в составе поезда ЭРП-223.

22 сентября 2008 года движение на этом участке было отменено (ист. — замечания очевидцев).