Кисловодск в кино (1980-е годы)

Три весьма интересные кинокартины были сняты в Кисловодске в 1980-х годах. В 1984 году зрители увидели фильм Сергея Вронского «Песочные часы», практически забытый в наше время. Сюжет фильма таков. В курортном городе через 20 лет после войны встречаются два друга-однополчанина. И один из них под влиянием друга многое переосмысливает в своей жизни и пытается вернуть жену, родившую ему сына, которую он некогда бросил.

В фильме сыграли такие актеры как Анатолий Кузнецов, Николай Скоробогатов, Галина Польских и другие.

Извечному вопросу взаимоотношений мужчины и женщины посвящена картина прославленного режиссера Александра Сокурова «Спаси и сохрани» (1989 г. ) – авторская интерпретация романа Гюстава Флобера «Мадам Бовари». Фильм снимался в специально выстроенном для этого «городке» в Аликоновском ущелье, а также в курортном парке Кисловодска. В эпизодах узнаваемы здания у площади «Пятачок» и бывший дом нефтепромышленника Дружинина («дом с кариатидами» на переулке Парковый Пешеход).

Интересно, что главную роль жены врача по имени Эмма сыграла не профессиональная актриса, а преподаватель Сорбонны, этнолингвист Сесиль Зервудаки – француженка греческо-итальянского происхождения. Сокуров познакомился со своей будущей «Эммой» на кинофестивале в Локарно. Любовь, смерть, смысл бытия приобретают в фильме особый драматизм, преломляясь через призму женской судьбы. Героиня в итоге своих исканий и переживаний решает отравиться. Трагической кульминацией фильма является сцена грандиозных и многолюдных похорон Эммы, когда любящий муж решает предать ее земле в трех гробах, вложенных один в другой. Фильм получил главный приз международного фестиваля в канадском Монреале (1989 г. ) и гран-при международного фестиваля в Дюнкерке во Франции.

Отечественному зрителю картина опять-таки малоизвестна, что связано с ее быстрым уходом в западноевропейский прокат. Завоевать большую популярность у россиян картина, скорее всего, не смогла бы по той причине, что при своей почти трехчасовой
продолжительности, она весьма непроста для восприятия. Еще одной характерной особенностью фильма является большое число довольно откровенных эротических сцен.

Источник: Вячеслав Яновский. «Неакадемические сочинения».
Статьи. Стихи. 2013.Печатается с разрешения автора