Запрягаем в телегу

В XIX веке не каждый житель России мог владеть собственным транспортным средством. По городам передвигались в экипажах, на конках, дрожках и других самых разнообразных транспортных средствах на конной тяге. Верным помощником в нелёгком труде сельского жителя была телега. Простая грузовая повозка упоминается ещё в «Слове о полку Игореве», а в промышленных масштабах она выпускалась до начала 1990-х гг.

Телега крепко вошла в отечественную культуру. С появлением автомобилей, усилением соперничества города и деревни телега стала олицетворять нечто старое, несовершенное, ненужное. В XXI веке телега вернулась. Правда, речь уже не о транспортном средстве. В 2013 г. основатель социальной сети «ВКонтакте» Павел Дуров запустил систему мгновенного обмена сообщениями, названную Telegram.

Этимология названия Telegram никак не связана с историей развития транспорта, но отечественная аудитория мессенджера назвала это мессенджер Телегой. Поэтому фразы «вот моя телега» и «встретимся в телеге», «заходи в телегу» сегодняшней аудитории понятны.

Традиционно всё новое в интернет-пространстве сначала приходит в крупные города, где велико количество контактов между пользователями, а скорость обмена информацией имеет большое значение. Постепенно молва о новых социальных сетях, сервисах, предложениях расходится по провинции. Иногда всплеск интереса к продукту происходит на фоне каких-то событий.

К сожалению, эти события бывают безрадостными. Начало 2022 г. является ярким тому подтверждением. Не вдаваясь в подробности военно-политических событий, хочется отметить взрывной рост интереса к Telegram. Ещё в 2018 г. государство объявило борьбу мессенджеру, но не смогло его победить. Огромная страна с мощными ресурсами и тысячи гениальных голов специалистов не смогла запретить один мессенджер. В начале 2022 г. известные медийные личности, чиновники, главы городов открыли страницы в Телеграмме.

Интернет-сообщество, привыкшее к Инстаграму, Фейсбуку и другим социальным сетям, обеспокоилось тем, что их страницы будут заблокированы. Кто-то может лишиться средств для связи, кто-то потеряет инструмент для заработка, а кому-то перекроют каналы для информирования. Многие спешно заводят собственные страницы в Telegram.

Я являюсь неактивным пользователем этого мессенджера около года. По совету знакомого поставил приложение на телефон, с ним только и общаюсь. Пару раз в месяц приходили оповещения о том, что кто-то из контактов стал пользователем Telegram. За текущую неделю почти половина людей из моей телефонной книги стали пользователями Telegram.

Мы живём в удивительное время. Старики по безумным ценам скупают гречку и другие крупы, а люди помоложе — спешат сообщить о своей странице в Телеграме. Могу понять тех, кто в силу профессии должен поддерживать контакты с аудиторией. Но о своём присутствии заявляют те, кто не написал ни одного сообщения или поста в других социальных сетях.

Получается, что материальные ценности имеют не такое большое значение, на фоне сохранения ценностей духовных. Да, Telegram, другие социальные сети и виртуальное общение стали неотъемлемой частью нашей жизни. Блокировка Инстаграма могла быть высвободить огромное количество времени пользователей, заставить людей заняться делом. Однако, никто не собирается запрягать телегу и идти работать в поле.