Развод Яндекса и Дзена

Совсем недавно новостные ресурсы сообщили о том, что два крупнейших российских it-гиганта договорились о сделке по продаже и обмену собственными сервисами. Яндекс передаёт Дзен и Новости социальной сети ВКонтакте. Контакт передаёт свой сервис по доставке еды.

Казалось бы, кого должны интересовать денежные дела крупных игроков? Нам же после сделки не придёт процент? Но это сулит изменениями в понимании Яндекса. Несколько лет главная страница Яндекса была забита ссылками на Дзен. Дополнительный трафик шёл с новостей.

В последнее время, оба сервиса стали «токсичными» активами для Яндекса, поэтому он решил от них отказаться. Понятно, что со временем Дзен вольётся в состав Контакта, может быть через пару лет будет закрыт как проект. Новости встроят на одну из страниц Контакта.

Главная страница Дзена. Очень похожа на Яндекс

Были заявления, что процесс «развода» будет продолжительным. Но уже вчера страница yandex.ru стала перенаправлять на dzen.ru с новостями. Получилась обрезанная страница Яндекса. Главная страница Яндекса теперь доступна по адресу ya.ru. Она лишена всякого дизайна. Более 80% страницы занимает… пустое пространство. Кнопки и окошки сервисов хаотично разбросаны по разным углам поля.

Так теперь выглядит главная страница Яндекса

Понятно, что сейчас идёт отладка системы. Программисты думают над тем, как будет выглядеть главная страница Яндекса, чем она будет заполнена. Не исключаю, что другие посетители этой страницы видят её совсем иначе. Но уже сейчас нет желания заходить на Яндекс. Посмотрим, что они придумают, чтобы сохранить трафик.

На страницу вернётся реклама. Кнопки каких-то популярных сервисов будут вынесены на главную страницу. Она должна стать похожа на приложение. Что будет с Дзеном и новостями — не очень интересно. Однозначно, начнётся отток блогеров из Дзена. Стерильные и однобокие подборки новостей станут совсем неинтересными и будут выполнять такую же функцию, как и заголовки, находящиеся на главной странице mail.ru