Антон » 07 фев 2011, 16:14
Продолжая тему реформы, которую пытаются провести в старшей школе, постараемся из всех имеющихся источников определить что значат некоторые непонятные предметы и какую роль несут другие предметы.
1. ОБЖ - любимый детьми предмет, так как по нему как правило легко сдавать экзамен. Здесь не требуется особых знаний. Все сводится к запоминанию. Однако непонятно, как можно учить то, что физически устарело как знания. Учебники ОБЖ наполовину написаны на основе старых книжек по гражданской обороне, а наполовину "содраны" из книг по здоровью, валеологии и другой чуши. Зачем учить детей одевать противогазы и ползать по земле при химической атаке. Во-первых, у кого дома есть дежурный противогаз? Кто носит противогаз в сумочке или барсетке? Кто возит его с собой на природу или в туристическую поездку? Полученные знания просто применить не на чем. Во-вторых, сейчас придуманы такие виды оружия, которые проникают и через защиту и через противогазы, то есть для них противогазы, "как мертвому припарка".
2. Физическая культура - она важна и нужна всем людям. Но средник показатели, в виду "столько-то пробежать", "столько подтянуться" и т.п. не работают. Нет людей с равными, даже примерно равными, физическими возможностями. Для многих детей, которые увлекаются умственными занятиями, для них физическая культура - испытание. Но и виду нехватки физкультурников, все уроки сводятся к тому, что детворе дается мяч и они весь урок гоняют в футбол, а в перерывах покуривают за стендом или попивают пиво.
3. Россия в мире - новый школьный предмет. Что подразумевается под этим предметом, так и осталось тайной. Разработчики стандартов так и не признались, что они хотели этим сказать. Однако с большой долей вероятности можно говорить о том, что на этих уроках будет рассказывать о том, как хорошо, что СССР развалился, о том каким был хорошим первый правитель новой России и современные. Наверняка там будет рассказано о руководящей роли партии, о том какие они молодцы и т.п.
4. Личный проект (индвидуальный проект) - скорее всего не является каким-либо образовательным предметом. Хотя бы какой-то аморфного описания данного пункта в сети я не нашел, поэтому попытаюсь сформулировать как понимаю. Молодой человек или девушка, переходя в 10 класс выбирают какую-то тему исследования (в какой области мне сложно представить - может по истории, может по праву, возможно по географии). При помощи учителя и методических материалов ученик готовит этот проект, который логично должен стать весомым плюсом при поступлении в ВУЗ. Теперь вопрос: а где найти столько учителей, чтобы обеспечить всех учеников руководителями? Какой эффект этот проект принесет, если в любой ВУЗ у нас пробиваются только те, у кого много денег. Этот проект приемная комиссия попросит засунуть подальше. Знаю по личному опыту.