Антон писал(а):Да, они идут по склону выше, собирая воду со склонов и уводят в балки.
Во, я случайно, тему зацепил... аж самому теперь интересно стало, что за канава))
Вообще смотрите, вторую коллею, я так понимаю открыли в 14 году. Карта составлена лет на 5-7 раньше. Чтобы открыть в 14, строили где-то в течение где-то 11-13 года. Вполне возможно, что за это время были и другие переделки путей. Если канавы положили по склону выше, значит точно в тех местах подмывало пути (канава, ведь, вроде не вдоль всего полотна идет). Почему не могли часть полотна переложить, а место старой коллеи приспособить под канаву и обложить камнем? Кто-нить знает, каким годом датируется канава? (Кстати, рассмотрел, рядом с теперешней дорогой, вполне видны следы и место от убранной 2 коллеи).
Такой вопрос: есть ли мосты, в стороне от железки, например, в районе канавы? И еще, тот мост-сток, что на предыдущем фото в районе Иноземцева, он что из себя представляет?
Потом, посмотрите на фотку «Один из участков ветки на Железноводск» около 1910 г – я, конечно, там очень давно не ездил, но что-то не помню, чтобы дорога шла так впритык к склону горы. А, на фотке один из виражей...
Вообще логично получается – строили 2 коллею, попутно модернезировали дорогу и ремонтировали там, где подмывало: на уровне Карраса – изогнули и положили выше, а на Железноводской ветке – отодвинули и защитили канавой. А канава пошла по участкам старого полотна или рядом гдг-то. В теории – все ОК! Остается проверить практикой и датами