Поход на Козьи Скалы

22 ноября 2009 года со Славиком решили пройтись по Козьим скалам горы Бештау.

В 6.30 утра я вышел в направлении трамвайной остановки по еще спящему городу. Изредка по пути попадался народ, спешивший на работу в этот выходной. Довольно скоро пришел нужный мне трамвай и я отправился в сторону Белой Ромашки, отписав Славику, что выехал. Ровно через полчаса, в 7 часов, как и договаривались, я был на остановке Фучика. Еще было несколько темно, хотя за Машуком все белело. Почти сразу подошел Славик и мы направились на Лермонтовский разъезд и по знакомому пути через 9-ую станцию вышли на дорогу к кольцевой.

Солнце уже вышло из-за горизонта и мы лихорадочно фоткали желтеющий заснеженный Кавказ, предгорья, ну и конечно, Бештау, где Большой Тау наполовину был покрыт снегом. Снизу казалось, что это просто иней, однако когда начали подъем на Козьи скалы от отвала штольни №31 стало понятно, что вверху очень даже бодрый снег.

Тропа к скале «Лягушка» занимает немного времени, однако несколько крута (спускаться здесь не очень удобно). Тропинка оканчивается скалами, которые возвещают нам о том что мы поднялись на гребень массива.

Наверху нас встретил сильнейший ветер, который практически срывал с места. Далее, чтобы не замерзнуть, после непродолжительной фотосессии, мы отправились в сторону самой высокой точки массива, которая обозначена пунктом триангуляции. Мягко говоря, мне казалось, что я туда не дойду. Овладеваемый боязнью высоты и подстегиваемый сильный ветром и снегом, на котором я скользил, я мягко говоря, ослаб в настроении. Спасибо Славику, который подбадривал тем, что самое трудно позади. Хотя впереди предстояло еще поползать по скалами, покопать руками снег, пытаясь хоть за что-нибудь уцепиться.

Несмотря ни на что, мы все-таки зашли на вершину, где ветер нес льдинки, которые очень больно бьются в лицо. Оттуда мы прошли еще несколько скальных массивов причудливой формы и на одном из перевальчиков начали спуск. Он довольно легкий, так как грунт на склоне мягок и позволяет ноге становится как на ступеньку. Спуск занял 15 минут (без меня можно уложиться и в семь).

На отвале покушали под позывные Радио Маяк и отправились восвояси, где внизу было мокро, но без снега и дождя. Около 13.30 мы были на отправной точке нашего похода – на остановке ул. Фучика.