Поборы в электричках на КМВ

Проблемы в пригородном железнодорожном сообщении на Ставрополье были на всём протяжении существования компании «Российские железные дороги». Закрывали станции и целые направления, отменяли электрички и грозили полной ликвидацией железнодорожного сообщения. 

Недавно на Ставрополье вновь появилось Министерство туризма и оздоровительных курортов. В представлении рядового жителя КМВ и гостя курортов оно должно «в кровь» биться со всеми, кто посягает на регион. В названии Кавказских Минеральных Вод присутствует словосочетание «особо охраняемый регион». Кем, когда и от чего или кого охраняется регион?

На практике курортные территории находятся в удручающем положении. Чтобы в этом убедиться достаточно сесть на электричку на любой станции и понаблюдать за сменяющимися пейзажами: кругом разруха, грязь и свалки мусора. За всё это с отдыхающих теперь предполагается взимать курортный сбор.

Поездка на электропоезде также постепенно становится дорогим удовольствием. На Ставрополье самые дорогие тарифы проезда на Северном Кавказе. Кроме того, с 1 марта 2017 г. билетные кассиры осуществляют «сбор за услуги с безбилетного пассажира». Он составляет 50 рублей. Жертвами такого сбора стали и мы.

Желая прогуляться по Ессентукам, мы приехали на железнодорожный вокзал Пятигорска. Как обычно, в единственной работающей кассе была очередь, а надёжность периодически работающих терминалов не вселяла надежды на успех в покупке билета. До отправления поезда оставалось пять минут и мы пошли в вагон, уверенные, что там его купим.

Ранее контролёры «ловили» пассажиров и продавали билеты на входе в вокзал, в залах ожидания и на перроне. Их не страшили дожди, ветра и снег. Даже после объявления о дополнительных сборах кассиры спокойно продавали билеты в вагонах без каких-либо поборов. В 2018 г. всё изменилось.

Во время поездки кроме нас жертвами беспредела, возведённого в Приказ Минтранса России от 19.12.2013 г. № 473 (ред. от 30.11.2016 г.), становились и другие пассажиры. В каждом вагоне на билетных кассиров сыпались проклятия. Охране, которая теперь усиленно защищает контролёров, во время очередного скандала пришлось вызывать транспортную полицию.

Могут ли у отдыхающих и туристов после подобных поездок остаться положительные впечатления от КМВ? Можно ли размышлять о развитии курортов?