Пригородные электрички на КМВ

Содержание данной статьи может показаться специфичным и возможно предназначено не для всех. Однако советую всем прочитать и уже потом делать выводы.

Ранее мы уже вели репортаж из салона электропоезда. Тогда мы рассказали об общих впечатлениях о поездках и оставили путешествующим несколько советов. Теперь хотим углубиться в техническую сторону вопроса (а ещё немного похвастаться).

Железнодорожную ветвь Минеральные Воды — Кисловодск обслуживают электропоезда на переменном токе Демиховского машиностроительного завода. До 2006 г. мы отличались от линии главного хода тем, что по контактному проводу шёл постоянный ток. Поэтому на станции Минеральные Воды все поезда дальнего следования меняли локомотив, а электрички ходили только по ветви, не имея возможности выйти за её пределы.

В 2006 г. парк пригородных поездов был полностью обновлён на поезда ЭД9М. В общем-то все поезда именно этого года производства. Некоторые не так давно прошли капитальный ремонт и получили фирменную раскраску РЖД. Но остались и электрички в традиционной бело-голубой расцветке. Поезда состоят из четырёх вагонов (до 2015 г. ходили шестивагонные). Лобовые части вагонов снабжены электронным табло, где отображается то, куда идёт поезд. Хотя в условиях нашего региона эта информация не столь значительна.

Салон поездов не имеет системы кондиционирования и проветривается при помощи окон. Первый и последний вагон поезда оборудован туалетной комнатой. После того, как поезда стали составлять из четырёх вагонов, для посадки были открыты первый и последний тамбур. Кстати, тамбуры ЭД9М отличаются значительной шириной, что позволяет уместиться всем выходящим пассажирам.

Салоны вагона освещаются люминисцентными лампами. Сиденья оформлены в виде скамеек, обтянутых дерматином, под которым положен тонкой поролон. Состояние сидений разное. Службы депо пытаются их содержать в должном состоянии, однако пассажиры нещадно режут ткань.

Утверждается, что вагоны и тамбуры поездов оборудованы камерами видеонаблюдения. Однако на месте камер видны только лишь металлические сеточки. В обоих концах салона вагона имеется информационное табло, которое показывает время и очень редко какую-то информацию. Станции объявляет звуковой информатор, у железнодорожников ласково называемый «ЗИНой». На информационном табло названия станций не дублируются.

Если судить о комфорте проезда в поездах ЭД9М, то стоит учесть с чем сравнивать. Если сопоставлять комфорт с поездами Рижского завода ЭР9, то наши электрички супер комфорты. Однако их нельзя сравнивать, например, с поездами «Ласточка».

В первых числах июня 2016 г. в Минеральные Воды прибыли два новых поезда ЭД9Э. Они считаются логическим продолжением серии и имеют несколько приятных новшеств:

  1. Старые механизмы дверей заменены прислонно-раздвижным механизмом. Они лишены традиционного шипения и грохота при открывании/закрывании. Окна дверей стали прямоугольными и лишены традиционных металлических прутков, ограждающих стекло.
  2. Переходы между вагонами лишились дверей. Они более герметизированы, и сильного шума из межвагонного пространства уже нет.
  3. Тамбур уменьшился в размерах. Если в модели ЭД9М тамбур был шире дверей на 30-40 см с каждой стороны, то теперь равен им. Ручки у входных дверей стали пластиковыми, что вряд ли обеспечит их долговечность.
  4. Тамбур и весь салон теперь исполнен в пластике светлого цвета. Пластик очень маркий и уже в некоторых местах грязный.
  5. Радует звукоизоляция новых вагонов. В салоне стало значительно тише. Оконные блоки стали более массивными и снабжены большим резиновым уплотнителем. Окна теперь откидные с пластиковыми ручками. Кнопки открытия окон вынесены на переднюю сторону ручки. Сами ручки имеют замок для запирания.
  6. Салон вагона имеет очень шуструю систему кондиционирования. За минуту она опускает температуру воздуха до 21 градуса. Прохладный воздух выходит через специальные решётки в потолке.
  7. Традиционное освещение заменено световой полосой, закрытой пластиком. Вероятно, освещение светодиодное.
  8. В вагоне установлено две камеры видеонаблюдения и три пожарных датчика.
  9. Изменилась форма полок для перевозки багажа. Показалось, что она стала более хлипкой. Крючки для одежды менее массивные и прикреплены при помощи сварки. В старых моделях крепления производились при помощи болтов.
  10. Конструкция дверей в тамбур осталась прежней, только сами двери стали более красивыми. В отличие от всего вагона они окрашены в насыщенно синий цвет.
  11. Стандартные сиденья-скамейки заменены более комфортными индивидуальными сиденьями с высоким подголовником. Это значительно удобнее для пассажиров, но создаст множество проблем для обслуживающего персонала, которому придётся шить индивидуальные чехлы на каждое повреждённое сиденье.
  12. Из-под сидений убраны ящики с печками. Они компактно расположились на полу вдоль стен. Пол покрыт износотойким линолеумом синего цвета.
  13. Ширина проходов и расстояние между сиденьями остались прежними.
  14. Массивный ящик с оборудованием (высоковольтный ввод от токоприёмника к трансформатору) в модели ЭД9М, который многими пассажирами  воспринимался как туалет, стал совсем компактным и теперь слегка выделяется от стены.
  15. Самым значительным усовершенствованием поезда ЭД9Э является наличие полноценного туалета для маломобильных граждан. Под него выделена значительная часть головного вагона. Почему-то перед входом в туалет поставлены дополнительные сиденья. У входных дверей имеется площадка для посадки колясочников. Правда, никаких механизмов управления и вызова помощи не обнаружено. Как оно работает, сложно представить.

Пока что на линии Минеральные Воды — Кисловодск работает только два поезда новой модификации. Два новых красавца имеют номер: ЭД9Э-0054 и ЭД9Э-0055. Были построены в марте 2016 г. и вначале были перевезены в Ростов-на-Дону, а оттуда уже отправились на место постоянной приписки в ТЧ-22 Минеральные Воды.

Новые вагоны не имеют жёсткой приписки к расписанию и могут попасться в любое время. Поэтому всем желаем успеть понаслаждаться новыми, еще чистыми вагонами нашего российского машиностроения.

См. также: вагоны ЭД9Э после полутора месяцев эксплуатации.

ЭД9Э-0054 в Ростове-на-Дону. Фото с сайта _trainpix.org

См. также:

Пригородные электрички на КМВ: 2 комментария

  1. Почему-то сейчас их не видно в работе. Может уже перестали ездить?

  2. Раньше бюджет Ставропольского края выделял деньги на софинансирование проезда в электричках. Без таковой поддержки пригородные перевозки нерентабельны, утверждают железнодорожники. На этот раз для покрытия ущерба они запросили из бюджета края 200 миллионов рублей. В связи с тем, что движение поездов было восстановлено в полном объёме, наверно договорились.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *