Железнодорожная станция Минеральные Воды в конце XIX века

В 1876 г. станция Минеральные Воды имела паровозное депо на 19 стойл, котельную, кузницу, столярное отделение, слесарную, кладовую и мастерскую. Для снабжения паровозов водой на р. Кума была построена водокачка, а на станции водонапорная башня с небольшой разводящей сетью водопровода. Этого хватало для бесперебойной работы нового транспортного узла.

Все более или менее крупные грузы начали доставляться на КМВ по железной дороге. На станцию Минеральные Воды приходился основной поток грузооборота региона. Статистика перевозок даёт представление о грузообороте в 1875 г. На КМВ из-за запрета рубки окрестных лесов ощущалась острая нехватка строительного леса, который поставлялся из центральной России. Железная дорога позволяла перевести большее количество стройматериалов на значительное расстояние.

Курортный характер местности обуславливал поставки большого количества вина, спирта для производства алкогольных напитков, а также музыкальных инструментов для гостиниц, номеров и частных лиц. Местная промышленность почти полностью удовлетворяла нужды потребителей в строительных материалах. Однако кирпич для больших строек поставлялся из других городов. В свою очередь, станция отправляла по России и на экспорт алебастр, картофель и спирт местного производства. По железной дороге начали отправлять вагоны с минеральной водой.

В конце 1880-х гг. станция II класса Минеральные Воды была хорошо обставлена. Она имела дамскую комнату с прислугой, мужскую уборную, почтовую контору и телеграф. Для пассажиров работал буфет, была организована продажа книг и газет. При станции имелась гостиница на пять номеров и номер воинского благотворительного общества «Белый крест». При номерах имелся приёмный покой с фельдшером, где можно было принять ванну и воспользоваться аптечными принадлежностями.

informationВ настоящей статье представлен фрагмент из монографии А.В. Данилова «История становления и развития транспорта…», которую можно заказать по почте на нашем сайте.