Проекты строительства трамвая на КМВ в начале XX века

Весной 1902 г. администрация Пятигорска в лице городского головы Н. Архипова подготовила письмо в ТОП с желанием устроить трамвай на керосиновом ходу. За неимением средств администрация города предлагала содействовать в этом вопросе областному правлению. В марте 1902 г. пришёл ответ, где указывалось на необходимость составления проекта и сметы на строительство трамвая, после чего можно было бы начать разговоры о выделении денег.

Неудачный опыт администрации Пятигорска побудил УКМВ взять в свои руки дело строительства трамвайной сети. Началась подготовительная работа. Была создана комиссия из представителей городской администрации Пятигорска, УКМВ, областного правления и Владикавказского почтово-телеграфного округа. Они должны были определить объём работ по ограждению телефонных линий в городе от контакта с электрическими проводами трамвая. 2

5 октября 1902 г. по результатам работы комиссии был составлен акт. В нём были прописаны необходимые к производству работы. В частности, предполагалось убрать ряд столбов воздушной магистрали телефонной линии на Царской улице, установить новое предохранительное оборудование и переделать телефонные линии, проходящие над трамвайными проводами.

Проект УКМВ подразумевал строительство двух систем: пассажирского трамвая в Пятигорске и грузового – в Кисловодске. 19 декабря 1902 г. УКМВ заключило договор с «Акционерным обществом Русских электрических заводов Сименс и Гальске» (далее АО «Сименс и Гальске») о строительстве трамвайного хозяйства, устройстве электростанции и освещения курортных групп. Первоначальный проект грузовой линии в Кисловодске предполагал укладку одноколейной дороги с шириной колеи 600 мм. Однако было решено использовать колею 1000 мм и поставить один электровоз и 20 грузовых вагонеток.

informationВ настоящей статье представлен фрагмент из монографии А.В. Данилова «История становления и развития транспорта…», которую можно заказать по почте на нашем сайте.