Проекты дорожного строительства на КМВ в 1917 г.

В 1917 г. в журнале «Кавказские курорты» от имени Управления КМВ (УКМВ) была опубликована программа дорожного строительства на ближайшие годы. Была представлена статистика имевшихся в регионе дорог. В это время УКМВ отвечало за техническое состояние более 240000 м2 дорог с искусственным покрытием. В Пятигорске УКМВ было замощено «шашкой» около 3400 м2 улиц, в Ессентуках – более 8800 м2, в Железноводске – более 27000 м2. Наиболее крупные участки мощения обычным булыжником были произведены в Ессентуках – около 79000 м2 мостовых. Площадь шоссированных участков на КМВ составляла 98000 м2. Из средств УКМВ асфальтовое покрытие было устроено только в Кисловодске и Ессентуках.

Дорожное покрытие и тротуары продолжали быть неисправными. Это было обусловлено рядом причин: большой стоимостью услуг дорожных рабочих; отсутствием квалифицированного персонала; недостаточным контролем над состоянием улиц со стороны УКМВ и городских властей. Из-за того, что ремонтом одной улицы занималось несколько подрядчиков, уровень тротуаров и ширина мостовых была различной. Назревала необходимость создания единого органа управления дорожным хозяйством в регионе.

В 1917 г. на средства УКМВ предполагалось устроить кольцевые грунтовые дороги вокруг г. Машук и Бештау, соединив их с окрестными населенными пунктами и между собой в районе Лермонтовского разъезда. Планировалось закончить мощение участка Минераловодского шоссе в окрестностях Пятигорска.

Были выделены средства на мощение Александровской улицы в Пятигорске, устройство пешеходной дорожки на вершину г. Машук, мощение дороги в пос. Алексеевском. В Железноводске должны были устроить тротуары и подпорные стенки, а также замостить дорогу до железнодорожной станции Бештау. В Кисловодске и Ессентуках большую часть казённых средств планировалось направить на устройство парковых дорожек и проезжих дорог. Тополевая аллея в Кисловодске должна была быть полностью заасфальтирована.

informationВ настоящей статье представлен фрагмент из монографии А.В. Данилова «История становления и развития транспорта…», которую можно заказать по почте на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *