Проект трамвая между Пятигорском и Железноводском

В начале 1910-х гг. был поднят вопрос о строительстве трамвайной линии между Пятигорском и Железноводским селением. Ещё в 1902 г. для этого проекта была произведена съёмка местности и сделан набросок проекта. В 1903 г. во время строительства трамвайных сетей в Пятигорске и Кисловодске этот вопрос вновь обсуждался. Тогда была нарисована схема трамвайных путей внутри Железноводского поселения. На плане курорта была отмечена одна линия трамвая. Она должна была пройти по Шоссейной и Вокзальной улицам с ответвлением на Базарную. Был составлен план соединения Пятигорска и Железноводска трамвайной линией.

Трамвайная линия между Пятигорском и Железноводском должна была соединить существующие линии в городе и проектируемый путь в Железноводске. Трамвайный путь предполагалось проложить от перекрёстка Царской улицы и Воронцовского проспекта в Пятигорске по западному склону г. Машук до железнодорожного переезда в районе известкового завода. Вдоль старого колёсного шоссе трамвай должен был пройти мимо двух немецких колоний (Каррас и Николаевская) и в районе Главной лесной караулки повернуть в сторону Железноводска.

На основе подготовленных документов местные предприниматели и домовладельцы обратились в УКМВ с просьбой начать строительство трамвая между Пятигорском и Железноводском. Директор КМВ ответил, что это строительство было бы нецелесообразным из-за своей дороговизны. Кроме того, предлагаемая линия трамвая во многом копировала уже существующую железную дорогу. Вместо этого он предлагал обратить внимание на развитие мощностей железной дороги. Дальнейшее развитие железной дороги он видел в замене паровой тяги электрической, увеличении количества поездов и организации продажи билетов в салоне вагонов. Однако проект междугороднего трамвая продолжал обсуждаться.

Публиковались объявления с предложением желающим принять участие в его строительстве. В 1912 г. на совещании по благоустройству курортов КМВ вновь был поднят вопрос строительства трамвайного сообщения между Пятигорском и Железноводском. Докладчик от УКМВ подтверждал ранее высказанное директором КМВ мнение о нецелесообразности проекта. Вместо этого было предложено обратиться в ОВЖД с необходимостью ввода в строй дополнительных поездов прогулочного типа и введением пригородного тарифа с оплатой внутри вагонов.

informationВ настоящей статье представлен фрагмент из монографии А.В. Данилова «История становления и развития транспорта…», которую можно заказать по почте на нашем сайте.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *